beresnev.ru

ФОТООТЧЕТЫ
Австрия 7
Великобритания 11
Греция 9
Испания 10
Кипр 3
Малайзия 1
Марокко 4
Португалия 7
Россия 14
Хорватия 2
Чехия 11

ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА МИРА
Антильские острова 1
Боливия 1
Великобритания 1
Германия 3
Индия 1
Испания 1
Норвегия 1
ОАЭ 1
Франция 1
Чехия 1
Швеция 1
Япония 1

САМОЕ-САМОЕ В МИРЕ

ЕгипетБразилияРоссияРоссияМалайзияСША

Метро в Стокгольме

Швеция

Стокгольмский метрополитен часто называют самой длинной художественной галереей мира. Около 90 из 100 станций метро предоставляют туристам возможность познакомиться с искусством — скульптурой, мозаиками, картинами, инсталляциями и гравюрами.

Вестибюли и стены расписаны шведскими художниками, можно встретить и полотна великих мастеров прошлого, и произведения современного искусства. И эта экскурсия будет незабываемой.

Наиболее оптимальный для туриста способ попасть в метро в Стокгольме — купить за 180 крон (примерно 660 рублей) книжечку из десяти билетов в магазинчике Pressbyran рядом с входом.

На входе стоят ряды турникетов, но они исключительно для счастливых обладателей проездных, нас же интересует будка со специальным человеком внутри. Человеку нужно протянуть билет и он поставит на нем штамп с сегодняшним числом и текущим временем (как правило, округляют на 10—15 минут в вашу пользу). Начиная с этого времени в течение часа вы можете как угодно кататься на метро, выходить и входить когда вздумается (на входе нужно этому же человеку показать что время еще не закончилось).

Если не считать цен, все выглядит неплохо, но на деле нужно быть готовым к неожиданностям. Первая возможная неожиданность — отсутствие магазинчика Pressbyran. В этом случае билет можно купить прямо у человека в будке, но только один и уже за 20 крон.

Вторая неожиданность — отсутствие человека в будке, что предполагает полную невозможность попасть внутрь, даже при наличии билета.

Глядя на карту Стокгольмского метро, становится понятно, что заблудиться там человеку, покорившему московскую подземку просто невозможно. Везде висят вполне доходчивые указатели, но читать их первое время нужно внимательно, возможны пересадки в духе Китай-Города.

Кроме того, нужно четко запомнить, что линии имеют свойство разделяться на несколько направлений.

Теоретически, есть ненулевая вероятность при переходе сесть на пригородный поезд (Pendeltag), но, на мой взгляд, сделать это в здравом уме очень сложно.

У эскалаторов есть одна особенность. Допустим, вы приезжаете на какую-нибудь отдаленную станцию и хотите подняться наверх. Вы подходите к эскалатору, а он не работает. А вокруг никого. В этом случае, нужно просто зайти на эскалатор и он включится сам.

Hiss — это лифты. В смысле маршрута полностью дублируют эскалаторы и активно используются людьми с колясками, которых, кстати, там очень много. Бывает что лифт выходит прямо на поверхность. Выглядит необычно — посередине тротуара стоит стеклянная будка. В нее заходит человек и уезжает вниз.

Это снято в центре и интервал в 5 минут вполне нормален. В отдаленных районах он может достигать 10—11 минут. Вообще, поезда ходят по расписанию, оно висит на информационном щите справа (такие есть на каждой станции, пара штук минимум), но можно посмотреть и в Интернете.

А еще стокгольмцы планируют поставить в своем метро автоматы, продающие книги.


По информации сайта topnews.ru

 
© 2007—2017 Береснев Игорь платные опросы